Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Реш. №5 от 06.10.2020 Об утверждении Регламента Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

06.10.2020
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВИЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА


РЕШЕНИЕ


от 06.10.2020 года № 5

д.Гаврилково


Об утверждении Регламента Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Уставом Октябрьского сельского поселения, Совет Октябрьского сельского поселения РЕШИЛ:

1.Утвердить Регламент Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области ( прилагается).

2. Решение Совета Октябрьского сельского поселения от 09.04.2010 № 1 «Об утверждении Регламента Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области» отменить.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.


И.о. Главы Октябрьского сельского поселения

Вичугского муниципального района

Ивановской области


_______________ А.Ю.Курзин


Председатель Совета

Октябрьского сельского поселения

Вичугского муниципального района

Ивановской области

____________ Л.В.Новожилова




Принят на заседании
Совета Октябрьского
сельского поселения 06.10.2020 №5

Регламент

Совета Октябрьского сельского поселения

ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящий Регламент является муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета Октябрьского сельского поселения (далее по тексту – Совет поселения).

Правовую основу деятельности Совета поселения составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Ивановской области, Устав Октябрьского сельского поселения, муниципальные правовые акты Совета поселения, настоящий Регламент.


Статья 1. Совет Октябрьского сельского поселения

1. Совет Октябрьского сельского поселения – представительный орган муниципального образования состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по мажоритарной избирательной системе при тайном голосовании. Срок полномочий Совета 5 (пять) лет.

Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

2. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Совет может обладать правами юридического лица.

4. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

5. Вновь избранный Совет собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

6. Со дня начала работы Совета Октябрьского сельского поселения нового созыва, полномочия Совета Октябрьского сельского поселения прежнего созыва прекращаются. Вновь сформированный Совет Октябрьского сельского поселения обязан в течение 30 дней со дня начала своей работы избрать председателя Совета Октябрьского сельского поселения и решение об избрании опубликовать (обнародовать).

Первое заседание вновь сформированного Совета Октябрьского сельского поселения открывает, до избрания председателя Совета Октябрьского сельского поселения ведет, подписывает и направляет на опубликование (обнародование) решение об избрании председателя Совета Октябрьского сельского поселения старейший депутат.

7. Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Совета по своей инициативе и (или) по инициативе не менее одной трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета, а также по инициативе главы поселения.

8. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Совете в порядке, установленном Регламентом Совета.

Депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Совете подлежат регистрации решением Совета поселения.

9. В соответствии с Регламентом Совета из числа депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции.

10. Совет вправе создавать временные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета и положениями о соответствующих комиссиях, утверждаемых Советом.

11. Материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Совет из своего состава избирает представителей в состав Совета Вичугского муниципального района. От Октябрьского сельского поселения в состав Совета Вичугского муниципального района входят три депутата.


Статья 2. Порядок избрания председателя Совета поселения

1. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета поселения избранный не менее двумя третями голосов от установленной Уставом Октябрьского сельского поселения численности депутатов Совета на срок полномочий Совета. Председатель Совета исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Председатель Совета поселения избирается из числа депутатов Совета поселения открытым голосованием. Кандидатов на должность председателя Совета поселения вправе выдвигать депутатские группы, депутаты, при этом каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру.

3. Каждому кандидату на должность председателя Совета поселения до проведения голосования по кандидатурам предоставляется до пяти минут для выступления и до пяти минут для ответов на вопросы.

4. При отсутствии самоотвода кандидатуры вносятся на голосование.

5.Кандидат считается избранным на должность председателя Совета поселения, если в результате голосования он получил не менее две трети голосов от установленной Уставом Октябрьского сельского поселения численности депутатов.

6. Если ни один из кандидатов на должность председателя Совета не набрал нужного числа

голосов, проводятся повторные выборы. При повторных выборах могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры на должность председателя Совета поселения.

7. Председательствующий на заседании Совета поселения вправе провести согласительные процедуры.

8. По результатам голосования по выборам председателя Совета поселения принимается решение Совета поселения без дополнительного голосования.


Статья 3. Полномочия председателя Совета поселения

Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:

1) руководит подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Совета;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

5) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

6) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп;

8) несет ответственность за деятельность Совета;

9) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

10) подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера;

11) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Уставом поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Полномочия председателя Совета начинаются со дня вступления в должность и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

Председатель Совета подотчетен Совету и может прекратить свои полномочия в соответствии с решением Совета, по основаниям и в порядке, предусмотренным Регламентом Совета. Данное решение принимается не менее двумя третями голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета.

Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления простым большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета.

4. На срок полномочий Совета, по предложению председателя Совета, из числа депутатов избирается заместитель председателя Совета.

5. Заместитель председателя Совета исполняет полномочия председателя Совета в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих полномочий.».


Статья 4. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения
  1. Заместитель председателя Совета поселения избирается из числа депутатов открытым голосованием. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру, любую другую кандидатуру из числа депутатов для обсуждения на заседании.

  2. Каждому кандидату на должность заместителя председателя Совета поселения представляется до проведения процедуры голосования до пяти минут для выступления и до пяти минут для ответов на вопросы.

  3. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность заместителя председателя Совета поселения, за исключением депутатов взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Избранным на должность заместителя председателя Совета поселения считается кандидат, за которого проголосовало не менее две трети голосов от установленной Уставом Октябрьского сельского поселения численности депутатов.

  1. Результаты голосования об избрании заместителя председателя Совета поселения оформляются решением Совета поселения без дополнительного голосования.


Статья 5. Полномочия заместителя председателя Совета поселения
  1. Заместитель председателя Совета поселения выполняет полномочия председателя Совета и замещает его в случае временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его полномочия в случае, досрочного прекращения полномочий председателя Совета поселения.

  2. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

  3. Полномочия заместителя председателя начинаются со дня избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета поселения соответствующего созыва, либо досрочно в случаях предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения.

4. Заместитель председателя Совета поселения в своей деятельности подотчетен Совету.

Статья 6. Статус депутата

1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий пассивным избирательным правом.

2. Срок полномочий депутата Совета - 5 лет, установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

3. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва.

4. Депутат представляет интересы избирателей, свою деятельность в Совете строит в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется действующим законодательством и настоящим Уставом, отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год.

5. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

6. Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6.1 Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

7. Депутат Совета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013№ 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации и местного самоуправления в Российской Федерации.

7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Совета, проводится по решению Губернатора Ивановской области в порядке, установленном законом Ивановской области.

7.2. К депутату Совета, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата Совета от должности в Совете поселения с лишением права занимать должности в Совете поселения до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в Совете поселения до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.».

Порядок принятия решения о применении к депутату Совета указанных мер ответственности определяется решением Совета Октябрьского сельского поселения в соответствии с законом Ивановской области.

7.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Совета поселения, размещаются на официальном сайте Администрации Октябрьского сельского поселения (https://okt-poselenie.ru) и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

8. Формами депутатской деятельности является:

- участие в заседаниях Совета;

- участие в работе комиссий, депутатских групп Совета;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;

- участие в выполнении поручений Совета;

- проведение встреч с избирателями, участие в собраниях и конференциях граждан.

Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутри дворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Администрация Октябрьского сельского поселения определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

9. Депутат Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета.

10. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

11. Для реализации своих полномочий депутат имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений Совета;

- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомится с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета;

- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории поселения государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении поселения;

- на обеспечение муниципальными правовыми актами, принятыми Советом.

12. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

13. Решение Совета сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения Губернатора Ивановской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения, днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет поселения данного заявления.

Статья 7. Избрание представителей в состав Совета Вичугского муниципального района

1. Совет Октябрьского сельского поселения из своего состава избирает представителей в состав Совета Вичугского муниципального района. От Октябрьского сельского поселения в состав Совета Вичугского муниципального района входят три депутата.

2.Избрание депутатов Совета поселения в состав Совета Вичугского муниципального района осуществляется с согласия кандидата на его избрание. В голосовании должны принять участие более половины от общего числа избранных депутатов Совета поселения. Результаты голосования оформляются решением Совета поселения, в котором указываются кандидатуры, избранные в состав Совета Вичугского муниципального района.

3.Голосование по избранию депутатов Совета поселения в состав Совета Вичугского

муниципального района проходит открыто, отдельно по каждой кандидатуре на срок полномочий Совета поселения одного созыва. Депутат считается избранным, если в результате голосования он не менее две трети голосов от установленной Уставом Октябрьского сельского поселения численности депутатов.

5.В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета Вичугского муниципального района, Совет поселения обязан в течение одного месяца избрать в Совет Вичугского муниципального района другого представителя.


Статья 8. Работа депутата с избирателями.
  1. Депутат поддерживает постоянную связь с населением поселения, отвечает на письма, ведёт личный прием граждан согласно графика, утверждаемого Советом поселения, изучает и рассматривает поступившие от избирателей предложения и жалобы, а также проводит с избирателями встречи.

  2. Предложения и жалобы подаются депутату избирателями в письменной форме. Во время проведения депутатом встреч и ведения личного приёма, предложения и жалобы подаются ему непосредственно, а в остальное время направляются по почте по месту его постоянной работы либо в Совет поселения на его имя. После рассмотрения жалобы депутат отвечает на неё самостоятельно либо направляет для ответа по подведомственности в соответствующие органы или должностным лицам. Депутат систематизирует поступающие от избирателей предложения и вправе внести их на рассмотрение Совета поселения.

  3. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

4. Депутатский запрос – специальный вид обращения депутата к юридическим и должностным лицам с требованием дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства и решений Совета поселения. Депутат также вправе использовать депутатский запрос при работе с письмами, заявлениями и жалобами избирателей.


Статья 9. Депутатские комиссии Совета поселения
  1. Совет поселения на срок полномочий, большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, может образовывать из числа депутатов постоянные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета поселения, а также для осуществления контрольных полномочий.

  2. Количество постоянных комиссий Совета поселения, их численный и персональный состав определяются Советом поселения самостоятельно.

  3. В случае необходимости Совет поселения вправе образовать временные комиссии для разрешения любого вопроса, относящегося к его компетенции.


Статья 10. Порядок создания постоянных и временных комиссий

1. Участие депутатов Совета поселения в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов, в соответствии с настоящим Регламентом и положениями о постоянных, временных комиссиях.

2. Каждый депутат Совета поселения, за исключением председателя Совета поселения, может состоять в одной из постоянных комиссий Совета поселения. Заместитель председателя Совета поселения может являться членом одной из постоянных комиссий.

3. Постоянные комиссии Совета поселения образуются по предложению председателя Совета и состоят из председателя комиссии и членов комиссии.

4. Временные комиссии избирается из числа депутатов Совета поселения в составе председателя и членов комиссии. По согласованию с Главой поселения, в состав временной комиссии могут быть включены работники администрации поселения. Решение об образовании временной комиссии и избрании её состава принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Депутат, не избранный в состав временной комиссии может участвовать в её работе с правом совещательного голоса. Председатель Совета поселения не может входить в состав временной комиссии Совета поселения.


Статья 11. Положения о постоянных комиссиях Совета поселения
  1. Комиссия является постоянно действующим органом Совета поселения и образуется решением Совета поселения на срок его полномочий. Перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяются положением о комиссии, утверждаемым решением Совета поселения.

  2. Комиссия руководствуется в своей работе действующим федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения, настоящим Регламентом, а также принятыми Советом поселения решениями, относящимися к деятельности комиссии.

  3. Постоянные комиссии ответственны перед Советом поселения и ему подотчётны.


Статья 12. Председатель постоянной комиссии Совета поселения
  1. Председатель постоянной комиссии избирается Советом поселения из числа депутатов постоянной комиссии, представленных в качестве кандидатов путём открытого голосования. Результаты выборов председателя комиссии оформляются решением Совета поселения.

  2. Председателем постоянной комиссии считается избранным тот кандидат, который в результате голосования получил большинство голосов от установленной численности депутатов.

  3. Председатель постоянной комиссии:

  1. созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;

  2. ведёт заседания комиссии, подписывает их протоколы;

  3. обеспечивает членов комиссии материалами и документами, связанными с деятельностью комиссии;

  4. даёт поручения членам комиссии;

  5. выполняет иные функции, связанные с организацией работы комиссии.

  1. Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по личному письменному заявлению либо решением Совета поселения по результатам голосования.

  2. Решение об освобождении председателя постоянной комиссии от занимаемой должности считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета поселения.


Статья 13. Заседания постоянных комиссий
  1. Заседания комиссии созывает и проводит председатель соответствующей комиссии. О заседании комиссии председатель комиссии уведомляет, не менее чем за трое суток, членов комиссии, а также других участников заседания.

  2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя соответствующей комиссии.

  3. Порядок проведения заседания комиссии и обсуждения вопросов определяется комиссией по согласованию с председателем Совета поселения.

  4. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета поселения, не входящие в состав данной комиссии, а также представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации.

  5. Решения комиссии принимаются в форме протокола открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии. Протокол заседания комиссии подписывает её председатель. Депутаты Совета поселения вправе знакомиться с протоколами заседаний любой из комиссий Совета поселения.

  6. Совет депутатов вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности постоянной комиссии. Сроки представления и рассмотрения такого отчета определяются решением Совета депутатов.

  7. В конце каждого года своей работы постоянные комиссии представляют Совету депутатов отчет о своей деятельности.


Статья 14. Совместные заседания постоянных комиссий Совета поселения
  1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких постоянных депутатских комиссий, могут проводиться совместные заседания.

  2. Совместные заседания постоянных комиссий Совета поселения проводятся по инициативе председателя Совета поселения или группы депутатов.

  3. Председательствует на совместном заседании комиссий председатель одной из постоянных депутатских комиссий, участвующих в заседании или председатель Совета поселения.

  4. Решения на совместном заседании комиссий принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов входящих в состав указанных комиссий.

  5. Протокол совместного заседания постоянных комиссий подписывается председательствующим на заседании.


Статья 15. Основные положения о временных комиссиях Совета поселения
  1. Задачи временной комиссии Совета поселения определяются при её избрании Советом поселения.

  2. Из числа депутатов Совета депутатов, вошедших в состав временной комиссии, избирается председатель, который организует работу временной комиссии, ведет ее заседания, подписывает протоколы заседаний временной комиссии. Секретарь временной комиссии назначается из числа членов временной комиссии, который ведет протоколы заседания комиссии.

  3. Заседание временной комиссии является правомочным, если на нём присутствует более половины членов комиссии, входящих в её состав. Решения временной комиссии принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии.

  4. Временная комиссия ответственна перед Советом поселения и подотчётна ему.

  5. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Совету поселения соответствующую информацию, которая оглашается на заседании Совета поселения.

  6. Временная комиссия Совета поселения прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на неё задач или досрочно по решению Совета поселения.


Статья 16. Депутатские объединения

  1. Депутатскими объединениями являются депутатские группы.

Депутатская группа, это организованная группа депутатов, представляющих в Совете поселения какую-либо политическую партию или иное общественное объединение, созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией (общественным объединением) по определённому кругу вопросов общественной значимости.

2.Депутатские объединения образуются только из числа депутатов.

3.Депутатские группы обладают равными правами.

4.Регистрации подлежат все депутатские группы, численностью не менее трёх депутатов. Депутатские группы, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских групп.

5.Депутаты, не вошедшие ни в одну депутатскую группу при её регистрации, в дальнейшем могут войти в любую из них, с согласия его членов. Депутат вправе быть членом только одной депутатской группы.

6. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется им самостоятельно.



Статья 17. Порядок регистрации и роспуска депутатских групп

1. Для регистрации депутатской группы, в Совет поселения передаются заявления депутатов, желающих образовать депутатскую группу, выписка из протокола организационного заседания, а также сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени данной депутатской группы и представлять его интересы в государственных и общественных органах и организациях. Количество полномочных представителей депутатской группы устанавливается депутатской группой самостоятельно.

2. Если цели создания депутатской группы и процедура егё создания не противоречат федеральным законам, законам Ивановской области, Уставу Октябрьского сельского поселения, то такая депутатская группа должна быть зарегистрирована на текущем или ближайшем заседании Совета поселения путём принятия соответствующего решения Совета поселения.

3. Депутатская группа может прекратить своё существование путём самороспуска. Письменное решение депутатской группы о самороспуске должно в обязательном порядке предоставляться в Совет поселения, о чём Совет поселения принимает соответствующее решение.

4. Если численность депутатской группы, зарегистрированной в соответствии с настоящим Регламентом, составила менее трёх депутатов Совета поселения, такое депутатская группа подлежит роспуску, о чём на ближайшем заседании Совета поселения принимается соответствующее решение.


Статья 18. Права депутатских групп

Депутатская группа имеет право:

1) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом поселения;


2) вносить на рассмотрение Совета поселения предложения по выдвижению кандидатуры на должность главы поселения, председателя Совета поселения, по делегированию депутатов в Совет Вичугского муниципального района, альтернативные проекты и проекты иных правовых актов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

3) выступать с обращениями и вопросами;

4) требовать по вопросам повестки дня заседания Совета поселения предоставления слова депутатам, входящим в состав данной депутатской группы;

5) при прекращении прений настаивать в установленном настоящим Регламентом порядке на представлении слова депутатам, входящим в состав данной депутатской группы;

6) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения и настоящим Регламентом.


Статья 19. Заседания Совета поселения
  1. Основной формой деятельности Совета поселения являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

  2. На заседаниях Совета поселения депутаты на основе коллегиального и свободного обсуждения рассматривают и решают все вопросы, отнесённые Уставом Октябрьского сельского поселения к полномочиям Совета поселения.

  3. Заседание Совета поселения правомочно при условии присутствия на нём не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета поселения.


Статья 20. Планирование заседаний Совета поселения
  1. Заседания Совета поселения проводятся в соответствии с планом работы. Проект плана работы формируется с учётом предложений депутатов, Главы поселения, депутатских групп, постоянных комиссий. План работы Совета поселения утверждается на заседании не позднее первого февраля и первого июля текущего года, при этом председатель Совета поселения или его заместитель информирует депутатов о выполнении плана работы за истекшие полгода.



Статья 21. Первое заседание Совета поселения
  1. Совет поселения созывается на первое заседание председателем Совета поселения предыдущего созыва, а в случае его отсутствия председателем избирательной комиссией муниципального образования Октябрьского сельского поселения в срок не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения нового созыва.

  2. На первом заседании председатель избирательной комиссии Октябрьского сельского поселения вручает избранным депутатам удостоверения об избрании их депутатами Совета поселения.
  3. Первое заседание Совета поселения нового созыва открывает и ведёт до момента избрания председателя Совета поселения старший по возрасту депутат.

  4. На первом заседании Совета поселения из числа депутатов избирается председатель Совета поселения, заместитель председателя Совета поселения, депутаты для делегирования в Совет Вичугского муниципального района. На заседаниях Совета поселения могут формироваться постоянные комиссии Совета поселения и их председатели, порядок избрания осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.


Статья 22. Очередные заседания Совета поселения
  1. Очередные заседания Совета поселения проводятся в соответствии с планом работы Совета поселения и созываются по распоряжению Главы поселения, председателя Совета поселения, а в его отсутствие - заместителем председателя.

  2. В период отпусков депутатов, в связи с отсутствием кворума для проведения заседаний, Совет поселения может объявить о депутатских каникулах.

  3. О времени и месте проведения заседания, основных вопросах, выносимых на рассмотрение, депутаты информируются председателем Совета поселения посредством телефонограмм и прочих сообщений.

  4. Документы и проекты решений к предстоящим заседаниям представляются депутатам не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании Совета поселения.


Статья 23. Внеочередные заседания Совета поселения
  1. Внеочередные заседания Совета поселения могут проводиться по письменному требованию Главы поселения или не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета поселения.

  2. В письменном требовании о созыве Совета поселения на внеочередное заседание указываются причины необходимости его проведения с приложением проектов решений по выносимым на рассмотрение вопросам. Требование о созыве подписывается соответственно Главой поселения или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.
  3. Внеочередное заседание назначается распоряжением председателя Совета поселения в срок не позднее трёх дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

  4. Внеочередное заседание Совета поселения проводится не позднее десятидневного срока со дня вручения председателю Совета поселения письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания Совета поселения.

  5. Приглашенные уведомляются письменно или по телефону не позднее, чем за два дня до заседания Совета поселения.


Статья 24. Закрытое заседание Совета поселения
  1. Совет поселения может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания Совета поселения принимается, если данное предложение внесено Главой поселения, председателем Совета поселения, постоянной комиссией Совета поселения или принято большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению.

  2. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета поселения и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением технических средств, необходимых для протоколирования закрытого заседания Совета поселения

  3. Председательствующий на закрытом заседании Совета поселения предупреждает депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

  4. Протокол закрытого заседания Совета поселения хранится в режиме секретного документа.


Статья 25. Порядок проведения заседаний Совета поселения
  1. До начала заседания председательствующий на заседании Совета поселения оглашает численный состав присутствующих депутатов.

  2. Заседания Совета поселения, как правило, проводятся открыто, гласно.

  3. Перед началом выступления на заседании Совета поселения приглашённые лица должны представиться, назвав свою фамилию, должность и орган (организацию), представителями которого (которой) они являются. Без представления вправе выступать депутаты, Глава поселения.

  4. Во время заседания Совета поселения депутаты и приглашённые лица должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета поселения.


Статья 26. Присутствие на заседаниях Совета поселения
  1. На открытом заседании вправе присутствовать представители государственных органов власти и управления, Глава поселения, представители администрации Октябрьского сельского поселения, общественных объединений и иные лица, приглашённые для участия в рассмотрении вопросов, вынесённых на заседание Совета поселения.

  2. Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета поселения. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета Октябрьского сельского поселения только на основании включения в список приглашённых за подписью председательствующего на закрытом заседании Совета поселения.


Статья 27. Протокол заседания Совета поселения
  1. На каждом заседании Совета поселения ведётся протокол, в котором указываются:

- дата, место проведения заседания Совета поселения;

- председательствующий на заседании Совета поселения;

- персональный состав депутатов, присутствующих на заседании;

- список приглашённых на заседание Совета поселения;

- вопросы повестки заседания Совета поселения, докладчики;

- формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.

К протоколу прилагаются полные тексты принятых Советом поселения нормативных правовых актов.

2. Протокол оформляется в семидневный срок после окончания заседания и подписывается председательствующим на заседании Совета поселения.

3. Депутаты вправе знакомиться с протоколом заседания Совета поселения.


Статья 28. Порядок формирования повестки дня заседания Совета поселения
  1. Перечень вопросов, вносимых в повестку дня заседания Совета поселения, формируется из предложений Главы поселения, депутатов, депутатских комиссий, администрации поселения.

  2. Предложения направляются председателю Совета поселения в письменном виде, предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса на заседании Совета поселения, а при необходимости – проект решения Совета поселения и необходимые материалы (положения, расчёты и пр.). Проект повестки дня формируется за пять дней до заседания Совета поселения.

  3. Совет поселения в первую очередь на своём заседании обсуждает и принимает повестку дня заседания Совета поселения.

  4. Предложения, замечания и дополнения к повестке дня и порядку работы заседания Совета поселения, в период его проведения, высказываются депутатами устно. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

  5. Повестка дня и порядок работы заседания утверждаются Советом поселения путём открытого голосования. Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Совета поселения.

  6. Совет поселения обязан рассмотреть на заседании Совета поселения все вопросы утверждённой повестки, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесённые вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.


Статья 29. Продолжительность заседания Совета поселения
    1. Заседание Совета поселения, в зависимости от повестки дня и рассматриваемых вопросов, может проходить один или несколько дней, количество которых определяется Советом поселения.

    2. В ходе заседания Совета поселения через каждые полтора часа работы объявляется перерыв до 20 минут. Время начала и окончания заседания устанавливается Советом поселения.

    3. В перерывах заседания может проводиться обсуждение вопросов в депутатских группах, постоянных депутатских комиссиях.

    4. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по соглашению с докладчиками, но не более 15 минут для докладов, 10 минут для содокладов и 10 минут для заключительного слова.

    5. Перед открытием прений, Совет поселения вправе установить время для обсуждения вопроса.

    6. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявления, запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.

    7. В необходимых случаях, с согласия большинства присутствующих на заседании Совета поселения депутатов, председательствующий может продлить время для выступления.

    8. По решению Совета поселения в конце работы заседания может выделяться время для выступлений, не связанных с повесткой дня. Прения по этим выступлениям не открываются.


Статья 30. Прения
    1. Заявления о предоставлении слова для выступлений в прениях передаются председательствующему на заседании Совета поселения.

    2. Председательствующий на заседании Совета поселения предоставляет депутатам и приглашённым на заседание лицам слово для выступления в прениях по мере поступления заявлений. При этом право на первоочередное выступление имеют Глава поселения, депутаты Совета поселения..

    3. В необходимых случаях председательствующий, с согласия большинства депутатов, может поменять очередность выступлений с объявлением мотивов.

    4. Слово по порядку ведения заседания Совета поселения предоставляется председательствующим вне очереди.

    5. Депутат Совета поселения или приглашённое на заседание Совета поселения лицо вправе начать выступление только после предоставления ему слова председательствующим.

    6. Депутат Совета поселения вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

    7. Выступающий на заседании Совета поселения не должен отклоняться от темы обсуждаемого вопроса, использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае предупреждает об этом выступающего. После второго предупреждения, выступающий лишается председательствующим слова и не имеет права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.

    8. Если оратор превысил время, отведённое ему для выступления настоящим Регламентом или Советом поселения, или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова. Предупреждения вносят в протокол заседания. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, может быть удалено с заседания Совета поселения по распоряжению председательствующего.

    9. Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются по решению Совета поселения. Перед прекращением прений председательствующий информирует депутатов о количестве записавшихся для выступлений и выступивших.

    10. Если депутат не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то он вправе передать текст своего выступления для включения его в протокол заседания.


Статья 31. Распространение материалов в ходе заседания Совета поселения
  1. В ходе заседаний Совета поселения непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включённым в повестку дня данного заседания Совета поселения, а также депутатские запросы.

  2. Все другие материалы и документы распространяются перед началом заседания в установленном порядке, а также через комиссии Совета поселения.

  3. Любой документ или материал, распространяемый в ходе заседания Совета поселения, должен иметь подпись (подписи) депутата (депутатов) Совета поселения, инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала, председателя Совета поселения или заместителя председателя, разрешающую распространение данного документа или материала в зале заседаний Совета поселения.

  4. Документы, носящие характер заявлений комиссий Совета поселения должны иметь визу руководителя соответствующей комиссии Совета поселения.


Статья 32. Права и обязанности депутата на заседании Совета поселения

I. Депутат Совета поселения на заседаниях вправе:

  • вносить предложения по вопросам повестки дня и порядку ведения заседания;

  • вносить проекты решений и поправки к ним;

  • вносить поправки, предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов;

  • задавать вопросы докладчику (содокладчику);

  • участвовать в прениях;

  • выступать по мотивам голосования (до проведения голосования);

  • участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании;

  • требовать постановки своих предложений на голосование;

  • настаивать на повторном подсчёте голосов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета поселения отчёта или информации любого органа, должностного лица;

- вносить предложения о необходимости проведения депутатских расследований и проверок по вопросам компетенции Совета поселения;

  • оглашать обращения, имеющие общественное значение;

  • предлагать кандидатуры в состав комиссий и высказывать своё мнение по ним;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат на заседаниях Совета поселения обязан:

-соблюдать Регламент, при рассмотрении вопросов повестки дня заседания Совета;

- выступать только с разрешения председательствующего.


Статья 33. Председательствующий на заседании Совета поселения
  1. Председательствующий на заседании Совета поселения:

  • руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

  • предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Совета поселения;

  • обеспечивает выполнение организационных решений Совета поселения;

  • перед началом голосования сообщает количество предложений, представленных на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким образом может быть принято решение, обобщает несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;

  • вносит собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;

  • при большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, проводит серию голосований. В первую очередь голосуется по порядку ведения заседания, а затем проводит голосование по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня;

  • оглашает результаты открытого голосования;

  • контролирует ведение протоколов заседаний Совета поселения и подписывает указанные протоколы.

2. Председательствующий на заседании вправе:

- в случае нарушения настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова, депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;

- предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова, под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента (депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чём выразилось нарушение настоящего Регламента председательствующим и какая норма нарушена);

- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения федерального законодательства, законодательства Ивановской области, Устава Октябрьского сельского поселения, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

- удалять из зала заседаний приглашённых лиц, мешающих работе Совета поселения.


Статья 34. Правовые и иные акты Совета поселения

1. Совет поселения по вопросам, отнесённым к его ведению, принимает решения и индивидуальные акты:

а) решения Совета поселения – муниципальные правовые акты Совета поселения регулирующего характера, принимаемые по вопросам его компетенции;

б) заявления Совета поселения - акты, не носящие нормативного характера, излагающие позицию Совета поселения по вопросам, не относящимся к организации его работы;

в) обращения Совета поселения - акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам или органам;

г) протокольные (процедурные) решения - решения, принимаемые путём голосования на заседаниях Совета поселения и не оформляемые документами, перечисленными выше в настоящей статье.


Статья 35. Порядок внесения проектов решений на рассмотрения Совета поселения
    1. Проекты решений и материалы к ним по вопросам, отнесённым Уставом Октябрьского сельского поселения к ведению Совета поселения, вносятся в Совет поселения не позднее пятнадцати дней до дня их рассмотрения на заседании Совета поселения, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

Проекты решений могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

    1. Проекты решений, вносимых на рассмотрение Совета поселения по вопросам бюджета Октябрьского сельского поселения, налогообложения, финансовых обязательств органов местного самоуправления, вносятся в Совет поселения с сопроводительным письмом, содержащим обоснованность, необходимость их принятия (финансово-экономическое обоснование).

    2. Проекты решений и материалы к ним, согласованные в установленном порядке, в оригинале в машинописном виде с обязательным представлением текстов (таблиц) документов на магнитных носителях (дискетах) подлежат обязательной регистрации в Совете поселения, после чего они передаются председателю Совета поселения для направления их в соответствующую постоянную депутатскую комиссию.

  1. Данная комиссия готовит заключение по проекту решения о принятии проекта решения к рассмотрению Советом поселения или его отклонении.

  2. Проекты решений, подготовленные к рассмотрению ответственной комиссией, и материалы к ним направляются председателю Совета поселения для внесения их в повестку дня заседания Совета поселения.

  3. Проекты решений, включённые в повестку дня заседания Совета поселения, предоставляются депутатам для ознакомления не позднее, чем за три дня до их рассмотрения Советом поселения.


Статья 36. Порядок принятия решений Советом поселения
  1. При рассмотрении Советом поселения проекта решения, обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, даётся общая оценка концепции проекта решения.

  2. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта решения, затем заслушиваются замечания и предложения депутатских комиссий, депутатов, Главы поселения или уполномоченного им лица, представителей администрации Октябрьского сельского поселения, других лиц, приглашённых для участия в обсуждении.

  3. При рассмотрении проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств бюджета Октябрьского сельского поселения, в обязательном порядке заслушивается заключение администрации Октябрьского сельского поселения.

  4. По результатам обсуждения проекта в первом чтении, Совет поселения может решить:

  • принять решение;

  • принять проект с учётом высказанных замечаний и предложений;

  • отклонить проект.

5. Решение по рассмотренному проекту считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов, если иной порядок принятия решения не предусмотрен законодательством РФ, Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения, настоящим Регламентом.


Статья 37. Утверждение Советом поселения бюджета Октябрьского сельского поселения
    1. Бюджет Октябрьского сельского поселения утверждается решением Совета поселения. Перечень документов и материалов, обязательных для предоставления с проектом бюджета в Совет поселения, порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета, внесения изменений и дополнений в бюджет поселения определяются решением Совета поселения о бюджетном процессе.

    2. Проекты решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Октябрьского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.


Статья 38. Утверждение Советом поселения программ развития Октябрьского сельского поселения
  1. Программы развития Октябрьского сельского поселения утверждаются решениями Совета поселения. Изменения в утверждённые планы и программы вносятся решением Совета поселения.

  2. Совет поселения принимает комплексный план социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения, а также программы по отдельным направлениям развития сельского поселения или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.

  3. Программы развития Октябрьского сельского поселения, утверждённые Советом поселения и мероприятия, предусмотренные данными программами, учитываются при составлении бюджета сельского поселения.

  4. Если инициатива принятия программы исходит от депутатов Совета поселения, то принимая решение и поддержку этой инициативы, депутаты предусматривают в тексте решения поручение администрации Октябрьского сельского поселения о разработке такой программы и срок представлении проекта в Совет поселения.




Статья 39. Общий порядок принятия решений
  1. Решения Совета поселения принимаются в коллегиальном порядке большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иной порядок не предусмотрен Уставом Октябрьского сельского поселения, настоящим Регламентом.

  2. При отклонении проекта решения Совет поселения даёт поручение о подготовке нового проекта.

  3. Решение Совета поселения в течение пяти дней подписываются Главой поселения, председателем Совета поселения и подлежит обнародованию.


Статья 40. Общий порядок голосования
  1. Решения Совета поселения принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поимённым.

  2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.

  3. Депутат Совета поселения лично осуществляет своё право на голосование, в исключительных случаях (болезнь, выезд за пределы города и другие особые обстоятельства) это право он может доверить одному из депутатов Совета поселения на основе доверенности, оформленной в простой письменной форме, и письменного заявления в адрес председателя Совета поселения.

Депутат, оформляющий доверенность, вправе указать конкретные вопросы, по которым он доверяет проголосовать, или все вопросы, рассматриваемые на заседании, с указанием результатов голосования.

Депутат не вправе доверять право при голосовании вопросов, касающихся:

а) принятия Устава поселения и внесения в него изменений и дополнений;

б) принятия решений о досрочном прекращении полномочий Главы поселения, Совета поселения, депутатов Совета поселения в случаях, предусмотренных законодательством;

в) принятия вопросов, по которым проводится тайное голосование.

4. Совет поселения вправе принимать большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения заявления, обращения и депутатские запросы, которые оформляются решением Совета поселения.


Статья 41. Голосование по процедурным вопросам

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов Совета поселения присутствующих на заседании Совета поселения, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.


Статья 42. Голосование в два тура
  1. В случае предложения более двух вариантов решения, голосование может быть проведено в два тура по решению Совета поселения.

  2. В первом туре допускается голосование каждого депутата за любое количество предложенных вариантов решения, рассматриваемого Советом поселения вопроса.

  3. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил большее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

  4. Если во втором туре голосования не набрал требуемого числа голосов ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается с рассмотрения.


Статья 43. Открытое голосование

1. При проведении открытого голосования подсчёт голосов поручается председательствующему на заседании Совета поселения.

  1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

  2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

  1. После окончания подсчёта голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено), либо какое из предложенных решений принято.

  2. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета поселения.

  3. При поименном голосовании результаты оформляются списком, который по письменному запросу депутатов доводится до их сведения.


Статья 44. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится по решению Совета поселения, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов, присутствующих на заседании.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет поселения открытым голосованием избирает счётную комиссию в количестве трёх человек, в состав счётной комиссии не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование. Счётная комиссия из своего состава избирает председателя, секретаря комиссии, решение принимается счётной комиссией большинством голосов. В счетную комиссию не могут входить председатель представительного органа поселения и заместитель председателя представительного органа поселения.

Счетная комиссия до начала голосования :

1)составляет список избранных депутатов;

2)организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3)проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4)обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается Советом поселения и объявляются председательствующим на заседании.

  1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней, которые изготавливаются под контролем счётной комиссии по утверждаемой ею форме в количестве, соответствующему числу избранных депутатов Совета поселения. Бюллетени для тайного голосования выдаются присутствующим депутатам счётной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета поселения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

  2. Каждому депутату выдается бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета поселения. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счётной комиссией. Счётная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

4. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

5. Недействительными, при подсчёте голосов депутатов, считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата. Дополнения, внесённые в бюллетени, при подсчёте голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми её членами, в который заносится:

1)число депутатов, установленное для представительного органа поселения;

2)число избранных депутатов;

3)число депутатов, получивших бюллетени;

4)число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5)число голосов, поданных «ЗА»;

6)число голосов, поданных «ПРОТИВ»;

7)число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета поселения.

6.Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета поселения председателем счетной комиссии.


7. На основании доклада счётной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или не принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета поселения.

8. Тайное поимённое голосование проводится по решению Совета поселения, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов, присутствующих на заседании и осуществляется с использованием именных бюллетеней. Для проведения поимённого голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов, Совет поселения избирает счётную комиссию. Результаты поимённого голосования помещаются в протоколе заседания Совета поселения и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.


Статья 45. Общий порядок контрольной деятельности Совета поселения

1. Совет поселения осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного самоуправления. Обязательному контролю подлежит:

  • исполнение бюджета Октябрьского сельского поселения;

  • исполнение решений, принятых Советом поселения;

  • реализация планов и программ, принятых Советом поселения;

3. В ходе осуществления контрольных функций, при выявлении Советом поселения нарушений законодательства или решений, принятых в пределах его компетенции, Совет поселения вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить нарушения закона. В случае невыполнения указанных предписаний Совет поселения вправе обратиться с судебные или правоохранительные органы для защиты законности.


Статья 46. Контроль за исполнением решений Совета поселения
  1. В решении Совета поселения указывается орган и (или) должностное лицо, контролирующие исполнение принятого решения, к числу которых могут быть отнесены: депутат, комиссия Совета поселения, Глава поселения. Целью контроля является выявление степени выполнения решения, определения причин, затрудняющих его исполнение.

  2. Ответственный, на которого возложен контроль, обязан своевременно представить информацию о ходе выполнения решения. После заслушивания информации, Совет поселения вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- продлить срок выполнения решения;

- возложить контрольные полномочия на иное лицо;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение;

- обратиться к Главе поселения с ходатайством о привлечении к ответственности лиц, не исполняющих либо ненадлежащим образом исполняющих решение.


Статья 47. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
  1. Регламент Совета Октябрьского сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

  2. Изменения и дополнения в Регламент Совета поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Решения Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Регламент вступают в силу со дня их подписания Главой поселения и Председателем Совета поселения..


Статья 48. Вступление в силу Регламента Совета поселения

Настоящий Регламент вступает в силу со дня его утверждения.



Возврат к списку